Любой девушке и женщине хочется хорошо выглядеть, излучать энергию и привлекать внимание. Без косметики тут не обойтись. Но как выбрать качественные средства, подходящие именно Вашей коже?
Как и в любой области, в мире косметики есть своя классификация. В этой статье мы попытаемся коротко охарактеризовать каждый из классов, отметить их достоинства и недостатки. Однако не стоит забывать, что границы между разными классами часто очень размыты. Основными критериями, использующимися в этом случае, являются цена, престиж, комфортность средств в применении. Цена и качество в данном случае нередко совсем не связаны между собой.
«Масс-маркет»
Данный термин можно перевести как «косметика массового потребления». Это наиболее многочисленный класс: сюда относится вся массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода за кожей лица и тела, а также за волосами. Подобные средства отличаются более простыми рецептурами и производятся большими партиями, что, как правило, позитивно отражается на их конечной цене. Массовые продукты, рассчитанные на максимально широкую целевую аудиторию, создаются на основе усреднённых потребительских ожиданий. Товары данной категории обычно не имеют деления на линии.
Косметика «масс-маркет» продаётся практически везде и востребована многими слоями населения. Кто не знает такие косметические фирмы , как Max Factor, Maybelline, Laboratories Garnier, Wella, Nivea, Cliven, Bourjois, Covergirl, Green Mama, Johnson&Johnson, Schwarzkopf, Faberlic, Avon, Oriflame?
Недостатки: изначально средства данного класса были призваны выполнять довольно скромную функцию - обеспечивать нашей коже и волосам обычный ежедневный уход: очищение, увлажнение, питание. Так что от большинства продукции «масс-маркет» не стоит требовать большего - ни в плане свойств, ни в плане упаковки, которая, как правило, незамысловата и недорога. Ещё один минус - сильный разброс цен, который иногда наблюдается в данной группе. Завышенная цена на продукт ещё не говорит о его высоком качестве.
Преимущества: массовые производители, затрачивая меньше денег на производство, имеют возможность быстрее реагировать на новейшие научные разработки. Крупные компании ( например, Procter&Gamble ) с целью дальнейшего расширения своего рынка сбыта, стали инициаторами процесса по совершенствованию и удорожанию средств категории «масс-маркет», а также создания различных брендов, которые по наукоёмкости уже практически не отстают от товаров класса «люкс».
Современный потребитель косметической продукции зачастую готов отказаться от более дешёвых стандартных средств в пользу дорогих, но качественных брендов «масс-маркет».
Яркий пример альтернативы «люксу»- относящийся к косметике класса «масс-маркет» бренд Olay компании Procter&Gamble.
Расширение ассортимента «массовых» косметических линий говорит об усилении позиций этих марок на рынке. Возрастающая стоимость этой продукции привела к сокращению ценовой разницы между сегментами «люкс» и «масс-маркет»- и в дальнейшем граница будет становиться всё менее различимой.
«Миддл-маркет»
Промежуточное положение между косметикой класса «люкс» и массовой косметикой занимает «миддл-маркет»- так называемый средний класс.
«Миддл-маркет»- это, в первую очередь, более низкая цена, чем у сегмента «люкс», при сохранении высокого качества продукта. Наиболее популярными марками этой категории являются Revlon, L.Oreal Paris, Art Deco, Darphin, FrInes De La essange, Isa Dora, Mavala, Sally Hansen, Mary Kay.
Обязательным условием продукции этой категории является её комфортность. Скажем, крем должен легко наноситься, быстро впитываться, иметь приятную отдушку, красивый цвет и упаковку. Именно продукция «миддл-маркет» на сегодняшний день пользуется наибольшей популярностью в России. Наши женщины ещё не могут позволить себе косметику класса «люкс», но уже не желают пользоваться косметикой «масс-маркет».
Недостатки: стоимость средств данного класса рассчитана на людей с достатком выше среднего, что в российских условиях заметно ограничивает круг её потребителей.
Преимущества: косметика «миддл-маркет» продаётся, как правило, вместе с аппликаторами, кисточками и другими приспособлениями для её нанесения. Также приятной особенностью данного класса является то, что такая косметика всегда в авангарде моды и в её ассортименте можно встретить продукцию, аналогов которой на рынке ещё нет.
Селективная косметика
Селективная косметика ( её также называют «элитной» или «люкс» )- это, в большинстве случаев, марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, владеющим собственными научными институтами и лабораториями. Продаётся она только в специализированных отделах больших магазинов (и обязательно с консультантом).
Недостатки: цена, цена и ещё раз цена. Косметика класса «люкс» стоит дорого, поскольку, кроме высокого качества, покупатель платит ещё и за известное имя.
Достоинства: по качеству практически все марки класса «люкс» очень близки. Их главная отличительная особенность- способность решать довольно серьёзные проблемы кожи, то есть бороться с морщинами, угрями, пигментными пятнами, обезвоженностью или излишним блеском кожи, целлюлитом и тому подобными неприятностями. Кроме того, косметика класса «люкс» выпускается в дорогой упаковке, которая иногда является настоящим произведением искусства. Но и этого мало. Чтобы по праву входить в этот престижный класс, бренду мало быть высококачественным и дорогим ( хотя это обязательно)- ему нужно быть модным, традиционным, знаковым, легендарным, драгоценным. Краткий список марок класса «люкс» представлен следующими именами: Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancom, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Sisley, Yves Saint Laurent.К какому же из перечисленных классов относится косметика Инфинум?
По целому ряду признаков продукцию Инфинум можно поставить на промежуточную ступень между косметикой «миддл-маркет» и косметикой класса «люкс»- то есть отнести к так называемому «миддл-ап» классу ( что означает выше среднего).
1. Преимуществом косметики холдинга Инфинум является то, что все средства подобраны в соответствии с возрастом и типом кожи и решают действительно существующие, а не среднестатистические проблемы.
2. Не все фирмы-производители (особенно в сегменте «масс-маркет») проводят испытания косметики на эффективность. Подчас декларация свойств на этикетке изделия не подтверждена специальными исследованиями и вводит покупателя в заблуждение. Основу ассортимента холдинга Инфинум составляют космецевтические средства. При их создании используется только чистейшая альпийская вода, уникальные растительные комплексы, последние научные технологии. Важной характеристикой наших космецевтических средств является содержание высокоэффективных ингредиентов в оптимальных концентрациях. И главное, эффективность космецевтических средств Инфинум подтверждена специальными исследованиями, как лабораторными, так и клиническими, которые проводятся и фирмой – изготовителем активных ингредиентов, и фирмой – производителем косметических изделий.
3. Все средства производятся с учётом строжайших мировых требований GMP ( Good Manufacturing Practice-« надлежащая практика производства») и проходят тщательный дерматологический контроль.
4. В ассортименте Инфинум представлены серии средств не только для ежедневного ухода, но и средства, способные противостоять угревой болезни, повышенной чувствительности кожи, нежелательным морщинкам, целлюлиту.
5. Широкий ассортимент продукции Инфинум дарит Вам не только красоту, но и здоровье, то есть обеспечивает комплексный подход. Использование косметических серий в сочетании с аппаратом "Фарма Импульс" и биологически активными добавками дает поразительный результат.
6. Пристальное внимание уделяется упаковке. Это оценили не только консультанты холдинга, но и профессионалы. Дизайн упаковки серии Pharma Body занял 3 место на одном из самых авторитетных конкурсов- 15 Московском международном фестивале рекламы. А упаковку для средств революционной омолаживающей серии Natural Revital разрабатывала компания DieterBakic- лидер в области создания современных эргономичных форм упаковки и дизайна. В создании упаковки нашей декоративной косметики принимают участие известные итальянские дизайнеры Марио Тримарчи и Стефано Дживаннони.
7. Отличительной чертой средств класса "люкс" является их участие в конкурсах красоты. Итальянская компания Debora -итальянский партнер Инфинум- уже много лет является спонсором конкурса красоты "Мисс Италия" и выбирает на нем собственную "Мисс Дебора".
8. Парфюмерные композиции для холдинга Инфинум создает известный французский парфюмер, основатель компании EDO Франсуа Берндт.
9. Обычно селективная косметика " миддл-ап класса" продается в специализированных магазинах или отделах с обязательным сопровождением профессиональных консультантов, которые дают рекомендации и помогают клиентам в выборе средств. На тренингах по продукции Инфинум консультанты получают всю необходимую информацию о наших косметических средствах, что позволяет им обслуживать клиентов на самом высоком уровне.
Кроме вышеописанной классификации, косметику можно делить по ценам, фирмам, странам, содержанию различных веществ. Но самый главный критерий при выборе любой косметики - качество. Выбор должен основываться не на рекламных слоганах, а на реальных потребностях кожи. И эти потребности кожи желательно определить с косметологом или с помощью специально разработанной тест - карты InPharma. Помните, только качественная косметика способна принести Вам удовольствие и пользу.